Форум » Вопросы взаимоотношений разного характера » Вундеркинд » Ответить

Вундеркинд

Людмила: Споры о природе вундеркиндов ведутся давно и мнения разные. Хочу предложить к обсуждению такую точку зрения: считается, что после потери тела душа забывает полученную информацию. А может вундеркиндом становится ребёнок, тело которого получила душа с остаточной памятью с прошлого воплощения?

Ответов - 17

Keep_Smilin: Ну это же не "остаточная память" как вы выразились, а палочки в плановом гороскопе, от прошлых воплощений, это было в лекциях. У кого-то допустим в 7ом квадратике их много - ну точно, вундеркинг! =) Пожалуй у таких детей определённое большое количество например палочек показателя ума и таланта - она же связь с Космосом, а не 1-2, как у среднестатистических У нас в группе был музыкант, у которого огого сколько в 7ом квадрате есть достижений! =) Он же не помнит прошлые воплощения, да оно ему и не надо! =)

admin: Понравилось определение, согласно Толковому словарю Ожегова, ВУНДЕРКИНД — Высокоодарённый ребёнок. Делать из ребёнка вундеркинда (воспитывать так, как будто он одарён исключительными способностями). Мой средний брат лет до десяти показывал феноменальные успехи в обучении, причём по всем предметам. Энциклопедиями зачитывался лет с пяти, запоминал огромное количество информации без каких либо проблем. Но так как родители были всегда заняты своими проблемами и постоянными выяснениями отношений, то и не было оказано какой то усиленной помощи в развитии брата. А раз не было поддержки, не было мотивации у ребёнка, то к классу седьмому он стал как все, чуть выше среднего уровня развития. Считаю, что в данном случае разрушающая энергия в семье помешала вырастить «бриллиант». Хотя тут возможно ещё и собственный кармический рюкзачок добавился в переходном возрасте. Думаю, что ребёнок, который получил душу с высокой степенью интуиции к знаниям прошлых воплощений, а соответственно и повышенную способность к обучению, ещё не факт что сможет реализовать все свои возможности вундеркинда.

Keep_Smilin: Да и школа пожалуй убивает, чем развивает творческие начала в человеке! У меня класс. руководитель всё говорила, зачем же тебе музыкалка и гитара, это несерьёзно, математика - царица наук. Я считаю, человек должен быть гармоничен и всесторонне развит! А если его неправильно настраивать 11 лет, то он уйдет от природоданных начал и духовного развития в другое русло! По чужим рельсам пойдет, в колее :) Повышенную способность к обучению к тому же может захавать вампирёныш - школьный учитель начальных классов, коих хоть отбавляй, благо у детей навалом дармовой энергии... А ведь становление личности происходит в детстве, насколько я понимаю. И если её каждый день гнобить и ущемлять, ребёнок будет в страхе постоянном, и ничего хорошего не выйдет.


Я: Keep_Smilin пишет: ...благо у детей навалом дармовой энергии... Поясните пожалуйста, а то дети спрашивают значение этой фразы, а пояснить нечего!?

Kristina: Мне кажется, вундеркинды тоже разные – кто-то от природы талантом наделен, а кто-то поддержкой темных сил может пользоваться, демонстрируя с детства потрясающие возможности. Скорей всего индивидуально к каждому ребенку нужно подойти и к каждой ситуации, в которой он находится. Так же и в семье: одному ребенку необходима своевременная ненавязчивая поддержка и чуткость родителей до определенного возраста или внимание учителя в школе в каких-то моментах, чтобы не загубить талант и в целом вырасти человеком, другому качества характера, интуиция и т.д. позволят самостоятельно развиваться в правильном направлении. По моему мнению, не все от родителей зависит – об этом говорит много примеров, где в одной семье дети, вырастая, находятся по разные стороны добра и зла.

Я: Вундеркинд - это ещё одно слово заимствованное из-за "бугра" и наделённое дополнительным смыслом. В нынешнем понимании Вундеркинд - это "кинд" с феноменальными способностями, признанными образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Вундеркинд - термин имеющий своё отображение относительно уровня интеллекта общества или группы детей в целом. Причём о взрослых вундеркиндах не слышал, термин обычно прикрепляют к детям. Если дальше наша образовательная система будет эволюционировать в том же направлении что сейчас, то вундеркиндом можно будет назвать первого попавшегося ребёнка, успевшего получить знания по нынешней программе обучения. Если перевести слово вундеркинд получим "Чудесное дитя" или "Одарённый ребёнок". По мне, каждый родитель должен видеть в своём ребёнке "Чудесное дитя" и "Одарённого ребёнка", без каких-либо ярлыков и стереотипов, которые нам и нашим детям прививает система образования: "Мой же ребёнок не вундеркинд...". Способность к получению и усвоению информации различного толка у всех детей разные - это бесспорно. Но приложив усилия эту способность можно развить, заинтересовать ребёнка, а можно и потерять, причём безвозвратно - как талант. Сохранение и приумножение семейных потенциалов, родительская забота, опора, подмога (без излишеств) способна на многое. Когда равнодушие, карьеризм и т.д. берёт верх, разрушая семейные потенциалы, то вырастет ребёнок сообразно своим приложенным усилиям, умноженным на потенциал семьи и на предрасположенность по гороскопу. Случаи со способностями от "тёмных" не рассматривались.

admin: Всем добрый день. ВУНДЕРКИНД. Слово заимствовано В XX в. из немецого языка, в котором Wunderkind — сложение Wunder «чудо» и Kinder «ребенок». Исходно обозначало Иисуса Христа. Этимологический словарь, 2004 г.

admin: Интересную статью нашёл на просторах инета на данную тему. Информация к размышлению. ОРДЕНА И РОЗГИ ДЛЯ ВУНДЕРКИНДОВ Бармалей: -- Я гениальный! Эхо: -- Аальный... аальный... Бармалей: -- Вот так. Из фильма «Айболит-66» ЧАПАЕВ И ФОРРЕСТ ГАМП Секс, интеллект и творчество -- наиболее значимые социальные феномены, затрагивающие самолюбие каждого человека. Секс, конечно, личное дело каждого, но вот что касается способностей -- до чего ж приятно к чужой славе примазаться, тем более к славе собственного ребенка! К ней примазаться проще, чем Фурманову -- к славе Чапаева: «У меня не вышло, пусть хоть малыш получит по заслугам!» В этом примазыванье нет ничего постыдного, ведь «одна из функций семьи -- удовлетворение индивидуальной потребности в самореализации в детях». Семья, выходит, никакая не ячейка общества, а кузница эгоизма... Сознаюсь, все чаще посещают меня мыслишки насчет самореализации в Софьюшке. И еще посетят -- ребенку всего шесть. Но что-то меня удерживает от окончательного диагноза: моя дочь -- вундеркинд. Потому что вслед за подозрением своего чада в одаренности перед алчущим самореализации родителем встает множество каверзных вопросов. Первый вопрос -- а что, собственно, такое «одаренность»? В каких единицах она измеряется? Откуда берется? И куда вдруг исчезает? Ведь из тысяч вундеркиндов гениями становятся единицы. Ответов более чем достаточно -- только научных концепций одаренности несколько десятков. Если объяснять на пальцах, одаренность -- это индивидуальные особенности человека, имеющие отношение к успешности в какой-либо деятельности, которые несводимы к знаниям и навыкам, но обусловливают легкость их приобретения. Условно формулу одаренности можно представить как простую дробь с числителем в виде продуктивности выполнения задачи и знаменателем в виде «цены» ее выполнения. Что касается типов способностей, психологи выделяют их три штуки: обучаемость (способность к приобретению знаний), креативность (способность к преобразованию знаний -- сюда входят фантазия, воображение, порождение гипотез) и интеллект (применение знаний). По известной модели Дж. Рензулли одаренными признаются дети с IQ (интеллектуальным коэффициентом) выше среднего уровня при сильной увлеченности задачей и высоком творческом потенциале. При этом главное -- взаимодействие всех компонентов, а не наличие каждого из них в отдельности. До поры до времени об одаренных детях общество суеверно говорило как о помазанниках Божьих. Потом ученые стали головы ломать: как же это получается, что растет-растет ребенок, ничем не отличаясь от соседских, может и похуже, а потом -- раз! -- и он уже гений. Отцом-основателем теории одаренности считается англичанин Фрэнсис Гальтон, кузен Чарлза Дарвина, разработавший вместе с другим своим кузеном, известным математиком Карлом Пирсоном, основы корреляционного анализа. В 1912 году в России была разработана своя оригинальная диагностика одаренности, нашедшая чисто практическое применение: с ее помощью в лицеи и гимназии определяли в тот или иной класс. В Советской России все эти изыскания свернули, потому как исследование зависимости детской одаренности от социального происхождения, воспитания и условий жизни привело к выводам идеологически вредным: в семье интеллигента умственный уровень одаренного ребенка превышал средний на 11 -- 12%, а в гегемонской семье -- всего лишь на 2%. «У нас не талантливы только лентяи!» -- сказал Николай Островский. С его легкой, по причине паралича, руки в народе стало популярно выражение: «Не можешь -- научим, не хочешь -- заставим!» В одной из своих статей Н.К. Крупская с возмущением писала: «Дворцы пионеров превращаются в привилегированные детские учреждения, которые занимаются только с одаренными и отличниками. Нельзя держать курс на отличников». Передовой науке пришлось повернуться к вундеркиндам задом и всерьез заняться воспитанием детей дефективных вроде Форреста Гампа (может, этим объясняется внимание партии и правительства к занятиям физкультурой и спортом) -- но тут совсем другой сказ. СИНДРОМ ПАПЫ КАРЛО В книжке Сторфера «Интеллект и одаренность» есть любопытные цифры: 61% одаренных детей -- первенцы; 68% живут в полных семьях; 55% учатся в школе средне, отлично успевают 26%, остальные двоечники; чаще всего одаренные дети имеют папу старше 36 лет (65%) и тридцатилетнюю маму (59%). О процентном содержании талантов и бездарностей тоже можно кое-что сказать: журнал «Вопросы психологии» привел результаты исследования Л. М. Термена -- ученый работал с 2905 детьми в возрасте от пяти до четырнадцати лет и вот что выяснил: 0,23% детей имеют весьма превосходящий средний уровень интеллектуального развития; 12,45% -- превосходящий; 18,1% -- выше среднего; 46,69% -- нормальный или средний; 14,6% -- ниже среднего; 7,3% -- на грани с дефективностью; 0,63% детей оказались дефективными. То есть число детей с уровнем развития выше среднего -- 32%! Вот это природные ресурсы, покруче нефти! Но что делать, если ребенок не стал объектом социологического исследования? Умные люди говорят, что если окружающая действительность не направляет способности ребенка в нужное русло, то «повышенный нервно-психический потенциал реализуется в других жизненных сферах». Самое безопасное -- юный интеллектуал перестает интересоваться математикой и начинает, к примеру, активно заниматься спортом или сколачивает в школе рок-группу. Здесь, кстати, кроется еще один интересный миф о том, что все отличники -- тщедушные очкарики. По мнению психологов, «умственно одаренные дети, как правило, имеют подвижную, уравновешенную нервную систему, отличаются крепким здоровьем, хорошим физическим развитием». Но ведь дыма без огня не бывает! Один мой хилый и умный приятель даже разработал собственный вариант применения тезиса о сохранении энергии -- дескать, или человек умный, но хилый, и спорт ему не поможет; или он тупой и здоровый, а голова ему нужна, чтобы «в нее есть». А если умный и хилый будет ходить в тренажерку, то моментально отупеет. В одной из книжек о вундеркиндах я наткнулась на более правдоподобную гипотезу: во младенчестве ребенком из специалистов занимается только педиатр. Поэтому, как только наблюдаются физиологические отклонения, они оперативно исправляются. Психологические же и умственные пороки диагностируются позже и в запущенном состоянии. Тогда в дело вступают соответствующие специалисты, которые обучают родителей методикам раннего интеллектуального и психического развития детей. Родители берутся за дело -- и ребенок не только догоняет, но зачастую перегоняет своих физически более благополучных сверстников. Так и получаются хилые «сделанные» вундеркинды и гениальные здоровяки с невеликим IQ. Представляете, что было бы, если бы все делалось правильно? Хилые и умные, а рядом -- здоровые и гениальные! Лепота, но первым было бы обидно. Видимо, закон сохранения равновесия в природе все же присутствует -- правда, не в такой спекулятивной трактовке, как у моего приятеля. Нельзя сказать, что общество не уделяет внимания вундеркиндам. Для них есть специальные учебные заведения. Про них пишут в журналах. Их лелеют и холят, платят им стипендии и гранты. В Госдуме обсуждается проект закона, призванного защитить права одаренных детей. Подразумевается, что их кто-то кое-где у нас порой грубо попирает. Кто и как? Например, высшая школа: обладающие академическими знаниями дети, подчиняясь внутренним правилам выбранного вуза, вынуждены идти на испытания в общем потоке -- и становятся «жертвами» намеренно необъективных экзаменаторов. -- Одаренность, креативность не только большой дар, но и большое испытание, -- говорит Владимир Дружинин, один из ведущих российских ученых в области психологии общих способностей. -- ВОЗ относит вундеркиндов к группе поведенческого риска наряду с юными правонарушителями, умственно-отсталыми, детьми алкоголиков. -- Значит, вундеркинды -- ненормальные? -- Дети с выдающимися способностями, прямо скажем, не слишком удобны для социума. Они, с точки зрения окружающих, излишне категоричны в суждениях, у них нет почтения к условностям и авторитетам. Потребность в творчестве у них часто возникает как раз тогда, когда оно невозможно. Представьте реакцию учителя алгебры на появление в тетрадке такого ученика потрясающих портретов одноклассников да и самого учителя во время объяснения нового материала. -- Да уж, врагу не пожелаешь... Мне тут попались советы всяких академиков РАО, как уживаться с вундеркиндами, рекомендации типа: «К одаренным детям надо относиться спокойно, не обижаясь на их неуместные остроты». -- Забавно, да... Но только при первом приближении. В детстве и так полно несообразностей, комплексов, а у вундеркиндов они особенно заметны. Это называется десинхронизацией развития. -- У меня есть знакомый выдающийся математик четырнадцати лет, не умеющий завязывать шнурки. Через год ему в МГУ... -- Как вы считаете, он счастлив? -- Ну, он с большим увлечением занимается своими цифрами... Наверное, это можно назвать счастьем. А вы как считаете? -- С цифрами -- да, счастлив. Но не с людьми... И УМНЫМ КРИЧАТ: «ДУРАКИ! ДУРАКИ!» Говорят, заставь дурака Богу молиться -- лоб расшибет. А вундеркинд будет стучать лбом в пол, молясь какому-то своему богу, пока не прошибет пол. Может, пожалеть его, пока не поздно? Ведь он создан для счастья... Психологи из Филадельфии Р. Нортон и Г. Домен сообщили о сенсационных результатах умственного воспитания детей, которое шло по разработанной ими методике. Годовалые дети легко решали задачи на сложение, умножение и деление в пределах ста. Двухлетние справлялись с текстовыми алгебраическими задачами и числами практически любой величины. Прочтешь такое -- хочется целый день петь: «Я верю, друзья, караваны ракет...» А представишь, каково будет первопроходцам летать в одиночку, -- тоска берет. А тоскливее всего -- что родители прекрасно знают о несовместимости гениев с окружающей человеческой средой и, несмотря на свои горькие знания, жизнь на это дело гробят. Зачем? Ради чего? Ради ребенка? Науки? Вечности? Или всего лишь дабы пощекотать собственное эго? Как-то мелковато... Ну а вдруг наша «потребность в самореализации в детях» -- подсознательное выполнение духовной миссии, русской идеи самопожертвования во имя? «Все для фронта, все для Победы!» То есть не эгоизм, а, наоборот, предельный альтруизм? Это, конечно, чистая метафизика, на истинность не могущая претендовать по определению. Однако разница в отношении к вундеркиндам у нас и, скажем, в Америке огромна. Там родители, замечающие в ребенке «странности», под белы рученьки ведут его к психологу для коррекции. Они хотят, чтобы их ребенок был счастливым. Нормальное желание. В школах к неоткорректированным вундеркиндам отношение тоже нормальное -- успеваемость половины одаренных школьников Нью-Йорка не соответствует уровню их способностей, а среди отчисленных за неуспеваемость одаренным был каждый пятый. То есть забота о вундеркиндах, защита их прав американцами понимается как предоставление им права быть «как все» в надежде, что природа все равно возьмет свое. Примеров тому, что она все-таки возьмет, -- масса. Эйнштейн, к примеру, поздно научился говорить и был в классе на два года старше сверстников. Ньютон в школе слыл тупицей -- его забрали домой из-за неспособности к обучению. Эдисона учитель при всем классе назвал «ослиной головой», после чего мальчик убежал из класса и больше в него не возвращался. Пикассо до десяти лет не умел ни читать ни писать, а уж «дважды два четыре» было для него чем-то запредельным. Да и Пушкин в лицее числился неуспевающим -- ничего, взяла свое наша русская природа. Ну а что если не возьмет? Этот вопрос оказывается роковым в родительских терзаниях: расти чаду вундеркиндом -- или быть как все. Родители, махнув рукой, решают: пусть уж остается вундеркиндом, а быть как все как-нибудь успеет. И на этом прокалываются. Ребенок и как все не становится, и вундеркиндом перестает быть. Куда и почему вместе с детством золотым уходят уникальные способности вундеркиндов? Единого мнения опять-таки не существует. Кто-то считает, что одаренных детей засасывает среда (читай: школа). Кто-то говорит, что запасы психофизиологических ресурсов (то есть бессознательного) небесконечны. Кто-то верит, что вундеркинда ломает всесторонний стресс и в переломном возрасте происходит настоящий перелом. Судьбы. Есть еще такая вещь, которая в психологии называется ага-реакцией: возникающее в процессе мышления специфическое положительно окрашенное переживание, связанное с неким «озарением», когда становятся явными первоначально невидимые взаимосвязи. Ага-реакцию так или иначе упоминают все гении, которые оставили после себя автобиографии. Это ключевое переживание обладает большой побудительной силой, которая делает человека способным противостоять различным негативным факторам. Виновником возникновения этого переживания всегда становится наставник ребенка -- учитель, родитель, авторитетный друг. Остается найти для своего ребенка такого наставника -- или самому стать им. ЧТО ЕСТЬ НОРМА? Схема выделки из обыкновенных детей вундеркиндов достаточно проста. Этап первый. Доисторический. Доказано, что к трем годам биологические основы мозга полностью сформированы. Активизация работы мозга основана не на росте числа клеток мозга, а на усложнении его структуры: полученный одной клеткой нервный импульс будет передан другим, а нервные волокна, по которым проходит импульс, в этот момент как бы обрастают оболочкой, защищающей его от рассеивания и ослабления. Все эти процессы происходят благодаря воздействию внешней среды. Бедная внешняя среда затормаживает эти процессы, а разнообразная -- стимулирует. Чтобы мозги вашего ребенка быстрее развивались, он должен иметь возможность пощупать гладкое, шершавое и мохнатое, скользкое, горячее и холодное; попробовать горькое, сладкое и безвкусное; постоянно слышать музыку, голоса людей и лай собак. В общем, дайте, дайте ему свободу. От нее еще никто не умирал. Побольше говорите с малышом, пойте ему песни, таскайте на руках. Утомительно? Обременительно? Утешайте себя тем, что отец Вольфганга Амадея укладывал ребенка спать у клавесина, полночи наигрывая ему свои любимые пьески. Няня Александра Сергеевича без умолку рассказывала своему питомцу сказки. У психофизиологов есть крылатое выражение: «Мозг хорошо устроенный лучше, чем мозг хорошо наполненный». Этап второй. Удивительный. Признаки одаренного ребенка увидеть несложно: в три-четыре года у него великолепная память, бурное воображение и высокая впечатлительность. Многие отмечают у этих детей отличное чувство юмора, отрицание авторитетов и острую потребность в справедливости. Они подвижны и любопытны. Иными словами, если ваш ребенок смеется при каждом удобном случае, спорит по всякому поводу, везде лезет и все хватает, испытывает массу различных страхов -- поздравляем: у вас не только самый неудобный ребенок в мире, но, возможно, самый талантливый. Что делать на этом этапе? Развивать полученные качества -- воображение, кругозор, внимание, память. Говоря проще, читайте ребенку книжки, играйте с ним в развивающие игры, с увлечением отвечайте на все его ненавистные «почему?» Позже, когда ребенок пойдет в школу, ваша задача -- сделать так, чтобы, во-первых, итогом его трудов и метаний всегда был успех, а во-вторых, деятельность его была разнообразной, чтобы видеть, обо что ребенок разбивает голову с удовольствием. Многие родители, осознав себя папами и мамами гения, не спешат отдавать чадо в школу, не доверяя педагогам. Не вдаваясь в проблемы нашего школьного образования, можно сказать одно: без школы ребенку не выжить. Школьные стрессы научат его давать сдачи, не плакать, когда обидно, и помогать слабым. Этап третий. Определяющий. Окончательно сказать, талантлив ребенок или нет, можно только после четырнадцати лет. В переломном возрасте выявляются критический объем памяти, быстродействие мозга, многовариантность мышления -- как в компьютере. Допустим, вы вырастили 486-й процессор с восьмиметровой памятью. И вдруг он почему-то начинает «виснуть» -- память переполнилась, быстродействие снижается, накапливается усталость, теряется автономная мотивация. Ребенок теряет интерес к тому, чем раньше был так увлечен, тем более что происходит все это на фоне бурного сексуального развития -- условно говоря, весной в голову лезут всякие глупости, а никак не термины и формулы. Но если ваше творение -- третий Пентиум с 32-мя мегабайтами, в его мозгу поместятся и девочки с мальчиками, и хорошие умные книжки, и пресловутые формулы, и еще много чего. Только теперь класс вашего «компьютера» больше зависит не от ваших действий, но от вашего генофонда. В этой области не только мы с вами, но и сам черт ногу сломит! Сногсшибательного результата вам никто не гарантирует. Поэтому психологи не рекомендуют «жисть на ребенка класть» ради его таланта -- бесполезности такой жертвы можно не пережить и до конца дней своих винить во всем ребенка. Станет он гением или будет как все, не столь важно. А умный и трудолюбивый человек у вас получится в любом случае. Наталья ФЕДОСОВА Оригинал статьи -http://www.ogoniok.com/archive/2001/4708/33-38-43/

Murugan: Я тоже в детстве был вундеркинд.. пока с дерева не рухнул..

Казаков ВГ: С Muruganom полностью согласен, главное вовремя рухнуть с дерева. Чтобы стать нормальным человеком.

admin: ДА,,, повезло Muruganu, нашёл своё дерево.

Людмила:

BychkovDV: Создаётся система... Прочитал мнения участников по теме, интересные размышления. В руки попалась статья, напечатанная в газете «Наш край» называется «Интеллектуальная пирамида» от 14.04.2011 Марк Захаров.(gnkk.ru/1079). Статья рассказывает о новой краевой программе «Одарённые дети Красноярья». Появились мысли по данному вопросу. Предлагаю Вашему вниманию. Интересен аспект формирования и влияния государственной системы на вундеркиндов, одарённых и талантливых детей. Воспользуюсь одним из юридических определений права под которым понимают совокупность установленных государством (господствующим классом) норм, правил поведения, соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия включая принуждение. Для того, чтобы понять вектор направленности государственной политики по интересующему вопросу целесообразно ознакомиться с законодательной базой, регламентирующей правила поведения по интересующему вопросу. В нормативных актах имеющих высшую юридическую силу определения понятий - вундеркинд, талантливый, одарённый (ребёнок, человек) не нашёл. На уровне Красноярского края под одарёнными детьми предлагают понимать – детей, обладающих потенциалом к высоким достижениям и выдающимся результатам в одной или нескольких сферах деятельности (п.2.1. Паспорта долгосрочной целевой программы «Одарённые дети Красноярья» на 2011 -2013 годы). На уровне Российской Федерации, субъектов Российской Федерации (в том числе - края, области, республики) существует система нормативных актов, регламентирующих отношения государства с одарёнными детьми. Основными документами является концепция Федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010 годы, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.01.2007 № 79-р. и Постановление Правительства РФ от 21.03.2007 № 172 «О федеральной целевой программе Дети России» на 2007-2010 годы». В составе этой программы имеется подпрограмма «Одарённые дети». Интересно, что законодатель цель подпрограммы «Одарённые дети» определяет как – обеспечение благоприятных условий для создания единой государственной системы выявления (приоритеты расставлены на первом месте выявление – кино раньше было с названием «Найти и обезвредить», тут оборот наоборот), развития и адресной поддержки одарённых детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. (т.е. создание благоприятных условий для создания системы, а не для воспитания, развития детей). Результатами реализации подпрограммы считают: 1. Создание системы выявления, развития и поддержки одарённых детей с охватом к 2011 году до 40 % детского населения школьного возраста. 2. Формирование информационной базы данных о талантливых и одарённых детях школьного возраста. 3. Увеличение к 2011 году на 8% количества одарённых детей школьного возраста, занявших призовые места на всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах и иных конкурсных мероприятиях в рамках подпрограммы. Показатели (индикаторы) реализации подпрограммы: 1. Доля детей включенных в систему выявления… в общей численности детского населения школьного возраста. 2. Количество одарённых детей школьников – победителей конкурсов, олимпиад и т.д. 3. Количество конкурсов, олимпиад и т.д. проведённых для выявления одарённых детей в областях интеллектуальной и творческой деятельности (интересно, такие олимпиады как "Русский медвежонок", "Кенгуру" относятся к этому вопросу №3 или у них иные цели). Технологии развития интеллекта и креативности детей в России предлагается использовать с учётом практики таких стран как США, Израиль, Сингапур, Тайвань, Корея (письмо Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 06-1260). Предлагается создать (вертикаль но не власти) систему учреждений, центров с возможностью охвата всей России (специализированные образовательные учреждения – лицеи, гимназии, авторские школы, школы с углублённым изучением отдельных предметов – звенья одной создаваемой системы), а также: 1. Системообразующими центрами обучения одарённых детей, из которых впоследствии сформируется научно-техническая элита России, призваны стать президентские лицеи при федеральных исследовательских университетах (может из этой серии (тщеславие) - найти, заинтересовать, поставить цель и такие программы как - «Президентская тысяча», «Золотой кадровый резерв»). 2. Школы и специализированные общеобразовательные центры различной направленности (техническая, экологическая, художественная и т.д.). 3. Координационные центры по работе с одарёнными детьми в федеральных округах. Функции научно-методическоого учреждения по работе с одарёнными детьми возложены на федеральное государственное научное учреждение «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодёжи» (какой комплексный подход у учреждения: и одарённые дети и наркомания – пчёлы, мёд и др.). Появились изменения и в статье 16 закона РФ «Об образовании», расширяющей категории граждан пользующихся правом льготного внеконкурсного поступления в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования (победители и призёры Всероссийских олимпиад, членам сборных команд РФ, участвовавших в международных олимпиадах). Цель введения этой льготы привлечь обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах, которые должны стать механизмом выявления одарённых детей. В Красноярском крае постановлением Правительства края от 23.11.2010 № 586-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Одарённые дети Красноярья» на 2011-2013 годы» утверждена программа, целью которой является создание условий для выявления, сопровождения и поддержки интеллектуально, художественно и спортивно одарённых детей (выявление, сопровождение и поддержки одарённых в иных сферах программой не предусмотрена – может это и к лучшему). В программе констатируется, что на момент её принятия в крае отсутствует эффективная система управления работой с одарёнными детьми. Программа предусматривает создание портала для работы с одарёнными детьми и базы данных «Талант». Для оперативной работы издано постановление Правительства края от 10.08.2010 № 441-п «О комиссии для рассмотрения вопросов поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи» (комиссия состоит из 12 человек). В муниципальных образованиях Красноярского края также принимаются районные целевые программы «Одарённые дети» (решение Минусинского районного совета депутатов Красноярского края от 30.06.2010 № 23-рс). Финансирование возможно, если будут программы и последние не заставляют ждать. Вот такая вот вертикаль, или загогулина получается. Создаётся система – социальный лифт. Вся её конструкция начинаться с детсада, а на вершине будут элитарные учреждения такие как знаменитая железногорская Школа космонавтики. Для поиска одарённых детей необходимо поставить процесс на поток. Чтобы система работала нужна массовость. Предполагается за время действия программы осмотреть более 60 тыс. ребятишек. Создаются ресурсные центры в Ачинске (круглогодичная школа интеллектуального роста для одарённых детей – Гуманитарный образовательный чемпионат) – для одарённых детей западной группы районов. Планируется создать такие центры – в Канске, Минусинске, Енисейске, на Таймыре, в Красноярске, Туре. Направленность на развитие и выявление креативного начала у детей. Отмечу, что направленность не на воспитание, и не на развитие способности к приобретению знаний – обучаемости, а на способности к преобразованию знаний (креативность) и интеллект (применение знаний). Следует отметить, что любой лифт устроен так чтобы возможно было как подниматься так и опускаться не перепутать бы направление движения. Вот такое волеизъявление класса в России закреплено в законодательстве страны и региона. Вся ситуация с выявлением одарённых детей напоминает старую сказку про дракона и черепаху (был такой детский диафильм): - «И каждый день Дракон высылал к озеру воинов. «Поймать и убить – ой ошибся! - выявить, поддержать Черепаху!». А ещё вспомнились романы В.В. Головачева «Ведич», «Гарантирую жизнь», искали там разные силы – одного мальчика, нашли на свою голову или на свои вторые 90. А как у нас? Раз, два, три, четыре, пять вся система шла искать! Может прежде чем создавать систему выявления лучше навести чистоту и порядок в доме - имя которому Россия, а начать с уборки Красной площади от негативного магического артефакта или действующей установки, основанной на неизвестных многим и мне тоже законах. И тогда как в сказке (Корней Чуковский «Краденное солнце» 1927г.): Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!... И глядите: медвежата, Как весёлые котята, Прямо к дедушке мохнатому, Толстопятые, бегут: Здравствуй, дедушка мы тут! (и талантливые и одарённые, радостные, счастливые и весёлые). (Сходство с партиями, физическими лицами случайно). С уважением, Бычков Дмитрий

Люда: BychkovDV спасибо за размышления! У нас в этом году ребенок идет в первый класс и когда мы в прошлом году пошли на подготовительные занятия, то наблюдали такую закономерность: Подготовительные занятия в школе были по двум направлением: для подготовки малышей к обучению по обычной программе и для подготовки к обучению по более сложной программе, с определённым уклоном. В итоге, на первое подготовительное занятие по обычной программе, пришло всего 5 ребятишек! Вот как-то сами по себе вспомнились строки... Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу, Дьяволу служить или пророку, Каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе Слово для любви и для молитвы, Шпагу для дуэли меч для битвы , Каждый выбирает по себе. Каждый выбирает по себе Щит и латы, посох и заплаты, Меру окончательной расплаты, Каждый выбирает по себе. Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже, как умею. Ни к кому претензий не имею, Каждый выбирает для себя. Стих Ю.Д. Левитанского

Людмила: Я поняла, что все остальные дети были подготовлены к более серьёзному обучению. Я правильно поняла?

Люда: Нет, это был изначальный выбор родителей, решивших что нужно их ребенку.

Я: Я немного успел пообщаться с учителями и завучами школы и пришёл к выводу, что не все одобряют выбор родителей по подготовке своих детей по программам углубленного изучения чего-либо: - не все справляются; - программа тяжела для малышей. Для более успешного процесса обучения детям нужен хорошо образованный родитель; - нет никакого смысла в этой программе, так как она расчитана до 4 класса, а начиная с пятого образовательный процесс уравнивается. Некоторые учителя всё же предлагают эти программы, но в основном детям которые показывают знания выше среднего по обычным программам. Мотивация одна: "Им будет интереснее учится с сверстниками примерно одного уровня интеллекта, чем заново изучать то что они и так знают". Я пошёл в школу простым советским первоклассником. Я ничего не знал о буквах, цифрах, природе... Всему меня научили учителя начальных классов, за что им большое спасибо! Напрашивается резонный вопрос: "Зачем устраивается эта гонка за детским дошкольным образованием?". - Всем читать до школы; - Всем считать до школы; - Всем писать до школы; - И т.д. и т.п.



полная версия страницы