Форум » Интересное в печати » Познавательное в мыслях мудрых » Ответить

Познавательное в мыслях мудрых

Казаков ВГ: Всех приветствую! Предлагаю поделиться мыслями, афоризмами умных людей, которые вам понравились и другим могут помочь стать более разумными. Кто положил свою жизнь в свете разумения и служит ему, для того не может быть отчаянных положений в жизни, тот не знает мучений совести, не боится одиночества и не ищет шумного общества, - таковой имеет высшую жизнь, не бежит от людей и не гоняется за ними. Его не смущают помыслы о том, надолго ли дух его заключён в плотской оболочке; поступки такого человека будут всегда одинаковы, даже ввиду близкой кончины. Для него одна забота - жить разумно в мирном общении с людьми. Марк Аврелий. _____________________ Разница между человеком разумным и неразумным состоит в том, что неразумный человек постоянно волнуется и жалеет о том, что от него не зависит, например; о своём ребёнке, отце, брате, о своих делах, о своём имуществе. Разумному же человеку, если и случается беспокоиться и печалиться, то только о том, что касается его собственных мыслей, желаний и поступков. Эпиктет.

Ответов - 74, стр: 1 2 All

Я: «В жизни можно все, но то, что нужно именно Вам каждый решает и выбирает Сам». В.Г. Казаков

Я: Живи так, как будто ты сейчас должен проститься с жизнью, как будто время, оставленное тебе, есть неожиданный подарок. Марк Аврелий

Максим: Время -бесценный и невосполнимый ресурс. И до тех пор, пока временем не управляют, Ни чем другим управлять нельзя. Peter Drucker.


Я: Задача жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы жить согласно с внутренним, сознаваемым тобой законом. Измени отношение к вещам, которые тебя беспокоят, и ты будешь от них в безопасности. Марк Аврелий

Я: Поутру следует сказать себе: «Сегодня мне придется столкнуться с людьми навязчивыми, неблагодарными, заносчивыми, коварными, завистливыми, неуживчивыми. Эти свойства проистекают от незнания ими добра и зла. Я же, познавший прекрасную природу добра и постыдную – зла, понимаю и природу тех, кто заблуждается. Они мне родственны не по крови и происхождению, а по божественному соизволению и разуму. Я защищен знанием от их зла. Они не могут вовлечь меня во что-либо постыдное. Но нельзя и гневаться и ненавидеть тех, кто мне родственен. Мы созданы для совместной деятельности, как ноги и руки, веки, верхняя и нижняя челюсти. Поэтому противодействовать друг другу – противно природе; а досадовать и чуждаться таких людей и значит им противодействовать». Марк Аврелий

Я: Когда в силу обстоятельств нарушается равновесие духа, восстанови самообладание как можно быстрее и не оставайся в подавленном настроении слишком долго, иначе тебе будет уже нельзя ничем помочь. Привычка восстанавливать гармонию усовершенствует тебя. Марк Аврелий

Я: Когда ты сделал кому-нибудь добро и это добро принесло плоды, зачем ты, как безрассудный, домогаешься ещё и похвалы и награды за своё доброе дело? Марк Аврелий

Я: Если что-то кажется тебе слишком трудным, не думай, что это за пределами сил человека. И наоборот, если какой-либо человек может совершить тот или иной достойный поступок, значит, такой же поступок в состоянии совершить и ты. Не делай того, что осуждает твоя совесть, и не говори того, что не согласно с правдой. Соблюдай это самое важное, и ты выполнишь всю задачу своей жизни. Марк Аврелий

Я: "Бояться смерти - это не что иное, как приписывать себе мудрость, которой не обладаешь... Ведь никто не знает, что такое смерть, ни даже того, есть ли она для человека величайшее из благ. Между тем ее боятся, словно знают наверняка, что она - величайшая из зол..." Платон, 4в. до н.э. "Приучай себя к мысли, что смерть не имеет к нам никакого отношения... Все хорошее и дурное заключается в ощущении, а смерть есть лишение ощущения. Поэтому, правильное знание того, что смерть не имеет к нам никакого отношения, делает смертность жизни усладительной. ...Когда мы существуем, смерть еще не присутствует, а когда смерть присутствует, тогда мы не существуем. Таким образом, смерть не имеет отношения ни к живущим, ни к умершим, так как для одних она не существует, а другие уже не существуют". Эпикур, 4в. до н.э. "Кто сказал, что умирать страшно? Разве кто-то возвратился оттуда? Почему же ты боишься того, о чем не знаешь? Не лучше ли понять намеки Неба? Заметь: в этой жизни мы все время болеем - то этой болезнью, то другой... Так бывает лишь с теми, кто живет не у себя. Почему же тебе страшно возвращаться из гостей домой?" Сенека, 4в. до н.э. "Смерть, по представлениям средневековых людей, не была завершением, полным концом человеческого существования... Важно иное: связь между людьми смертью не прерывается. Мертвые сохраняют заинтересованность в мире живых, посещают его с тем, чтобы уладить свои дела или улучшить свое положение на том свете". А.Я. Гуревич, наше время

Я: «Ценность человека должна определяться тем, что он дает, а не тем, чего он способен добиться. Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком». Альберт Эйнштейн

Люда: «Всё, к чему мечтаешь прийти со временем, может быть сейчас твоим, если к себе же не будешь скуп, то есть если оставишь всё прошлое, будущее поручишь промыслу, и единственно с настоящим станешь справляться праведно и справедливо. Праведно — это с любовью к тому, что уделяет судьба, раз природа принесла тебе это, а тебя — этому. А справедливо – это благородно и без обиняков высказывая правду и поступая по закону и по достоинству. И пусть не помешает тебе ни порок чужой, ни признание, ни речи, ни, конечно же, ощущения этой нарощенной тобою плоти — страдает, так её забота. И когда бы ни предстоял тебе выход — если ты оставишь всё остальное и, почитая единственно своё ведущее и то, что в тебе божественного, не того станешь бояться, что надо когда-то прекратить жизнь, а что так и не начнёшь никогда жить по природе, тогда будешь ты человек, достойный своего родителя — мира, а не чужестранец в своём отечестве, изумляющийся как неожиданности тому, что происходит изо дня в день, и от всякой всячины зависящий…» Марк Аврелий

Я: "Милостыня увековечивает бедность; помощь устраняет ее раз и навсегда". Эва Перон _______ "Между словами Жалеть и Помогать такая же разница, как между Хоронить и Лечить". Стас Янковский _______ "Мы должны помогать тем, кто попал в беду". (От автора поста: а не тем кто использует беду как способ существования) Миллисент Фенвик _______ "Мы не поможем людям, делая за них то, что они могли бы сделать сами". Авраам Линкольн _______ "Наша главная цель в этой жизни - помогать другим людям. Если же вы не в состоянии помогать им, то хотя бы не вредите". Тензин Гьятсо

Kristina: Далай-Ламу однажды спросили, что больше всего его изумляет. Он ответил: - Человек. Вначале он жертвует своим здоровьем для того, чтобы заработать деньги. Потом он тратит деньги на восстановление здоровья. При этом он настолько беспокоится о своем будущем, что никогда не наслаждается настоящим. В результате он не живет ни в настоящем, ни в будущем. Он живет так, как будто никогда не умрет, а умирая сожалеет о том, что не жил.

Люда: "Любите друг друга, этого довольно с вас" Иоанн Богослов.

ирина: "Не утешайтесь неправотою времени. Его нравственная неправота не делает еще нас правыми, его бесчеловечности недостаточно, чтобы, не соглашаясь с ним, тем уже и быть человеком" Б. Пастернак - В. Шаламову 9 июля 1952 года

admin: Подобно тому, как бывает болезнь тела, бывает также болезнь образа жизни. Демокрит

Лебедь: Вы задумывались, сколько всего нас не устраивает? Хотя...нам нужно быть более благодарными... За супруга, который храпит по ночам: значит, он не у любовницы. За сына, который непрерывно смотрит телевизор: значит, он не шляется по улицам. За налоги, которые вы платите: значит, у вас есть работа. За посуду, которую нужно мыть после вечеринки: значит, у вас есть друзья. За одежду, которая становится маловата: значит, у вас достаточно еды. За вашу тень: значит, вокруг вас много солнечного света. За газон, который надо стричь, окна, которые надо мыть, трубы, которые забиты: значит у вас есть дом. За жалобы на правительство: значить у вас есть свобода слова. За место в самом конце паркинга: значит, вы ещё способны ходить, и мало того — у вас есть машина. За даму, которая ужасно орет вам в ухо: значит бы ещё способны слышать. За гору стирки: значит, вашей семье есть ещё что надеть. За усталость в конце дня: значит, вы ещё можете поработать на славу. За будильник, который будит вас ни свет ни заря: значит, вы ещё живы Благодари за то, что имеешь и появится то, что желаешь..

Я: Кто автор-то? Раскройте секрет...

Я: "Гордиться славой своих предков не только можно, но и должно, не уважать оные постыдное малодушие" А.С. Пушкин

Лебедь: Правда, не помню, но знаю, что почти всё-это "складывается в голове" после прочтения книги "Живительная благодарность" Л. Хей. Но ЧЕСТНО - "НЕМОЁное:)"

serega-air: Из книги А. Приймы "На перепутье двух миров" : КАРМА И СВОБОДА ВОЛИ Давайте вновь полистаем его "чтения" - посмотрим, о чем еще важном, интересном сообщается в них. Вот важнейшая черта содержания многих "чтений": в них постоянно упоминаются, всесторонне обсуждаются, в том или ином контексте обыгрываются жесткие этические принципы. - Конечная цель развития каждой души - ее абсолютное совершенство, - говорится в "чтениях". - Любой ложный шаг должен быть искуплен. Всякую несправедливость необходимо исправить. Поскольку миром правит Единый Закон, истина существует. Непосредственно для души она в абсолютном совершенстве. "Чтения" уведомляют: - Душа содержит в себе два состояния сознания. Первое из них - дух, знающий о своем подобии Богу. Второе - новая личность, которой известно лишь то, что она пережила и продолжает в своей жизни переживать. Душа должна пройти цикл испытаний, не ограниченный в пределах и сроках. Цикл завершится, когда порожденные волей желания души станут неотличимы от Божьих помыслов. Тогда душа сольется с Богом. И вот интереснейшее уточнение: - При этом душа сохранит свое сознание отдельной личности и уверенность, что, продолжая обладать свободой воли, она отныне будет действовать как частица Бога. Сама идея, что возвращение к Богу означает утрату личности, парадоксальна и абсурдна, поскольку Богу ведомо все происходящее, а значит, известно и о сознании каждой личности. Возвращение души к Богу - это возвращение к тому, кто ее создал. Сознание личности, все, записанное в ее мыслях, нельзя уничтожить, не уничтожив при этом частицу самого Бога. Уничтожение такой частицы есть парадокс. Оно означает частичное Божественное самоубийство, которое невозможно в принципе, ибо Бог вечен и неуничтожим. А теперь - внимание, читатель! - я процитирую отрывки из "чтений", относящиеся к феномену "заданное" будущего. В состоянии гипнотического транса Эдгар Кейси сделал целый ряд предсказаний, которые потом сбылись. Но им же были сделаны и предсказания, которые, напротив, не сбылись. В чем тут дело? Почему одни его пророчества оказались верными, а другие - нет? Ответ находим в "чтениях": - Жизнь каждого человека в определенной степени формируется кармой... ...Однако, обратите внимание, в "чтениях" сказано, что человеческая жизнь формируется кармой лишь в определенной степени. А далее дается пояснение: - Из-за кармы одни события вероятнее других, но пока существует в земном мире свободная воля, возможно абсолютно все. Вот так! "Возможно абсолютно все". Этот дуализм Божьего промысла относительно дел, творящихся на Земле, совершенно непостижим, заявляю ответственно, для нашего с вами "убогого" человеческого сознания. С одной стороны, мы живем в заданном, изначально во всех своих нюансах запрограммированном мире. А с другой - пока в этом мире "существует свободная воля, возможно абсолютно все". Проявления свободной воли могут изменять ход заранее заданных кармой событий. Вместо одних событий, изначально предначертанных кармой, внезапно начинают происходить какие-то другие события. Но Бог, которому по определению его всезнающей сути "известно все", заранее, конечно же, знает, какие новые события будут происходить в подлунном мире вследствие инициативных "самодеятельных" выкрутасов свободной воли того или иного человека. И стало быть, все эти якобы инициативные людские начинания, основанные на свободе воли, заведомо включены в Божью общемировую кармическую программу.

Kristina: Спасибо!

Максим: С лишком за мудрено, пока читал чуть мозг не взорвался )))

serega-air: Странно. А мне наоборот, казалось, всё очень упрощено к пониманию любым мозгом.

Максим: Наверно потому что быстро прочитал - потому сразу и не врубился )))

Люда: Наверное, разум можно мерить только человечностью. Уровень разума настолько высок, насколько высока человечность во всем, что исходит от рук и ума человеческого. Сергей Алексеев.

Людмила: "Господи, дай мне спокойствия принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужества изменить то, что я могу изменить и дай мне мудрости отличить одно от другого". Немецкий богослов Карл Фридрих Этингер.

Raisa: Кто светит, тот и видеть будет лучше. У.Шекспир. С уважением, Raisa.

Лебедь: В связи с "кризисом", в частности, на работе.... (может у кого тоже "дурдомный дурдом" на служебном поприще - так поймёте найденные мной в тему интересные законы). Наткнулись на них в интернете случайно, прямо перед "очередным директорским разносом подчиненных": 1. Закон Митчелла - "Любую проблему можно сделать неразрешимой, если провести достаточное количество совещаний по ее обсуждению" 2. Закон Хендриксона - "Если проблема требует множество совещаний, они в конечном счете станут важнее самой проблемы".

Людмила: Если ученик стал лучше учителя - значит это был не учитель. Берём простой пример - школа. Есть ученики и учителя. При всём несовершенстве учителя ученик даже близко не подойдёт к его уровню знаний. Берём пример - школа В.Г., чьими слушателями мы все были- именно слушателями (не учениками), и кто из нас хотя-бы на 10 % о чём он говорит. Из всего изложенного понятно, что найти учителя большая удача (просто шанс), что твоя жизнь обернётся к тебе лицом.

Люда: Заново открыла для себя А.П. Чехова. Его лаконичные, мудрые рассказы очень человечны, познавательны, дают пищу для размышления и понимания многих жизненных моментов.

Keep_Smilin: Кстати говоря. Та литература, что относится к классической (в том числе школьной программы, общеобразовательной), подразумевает очень глубокое изучение и осмысление. Взять к примеру, "Мастер и Маргарита" Булгакова. Будучи школьником, читаешь её на одном уровне, спустя десятилетия - уже видно, что книга о расстановке сил на планете Земля. О борьбе добра и зла. Может, если хватит глубины познаний, изучу Достоевского (на том уровне, как он ЗАДУМАЛ). Хотя не факт, что проникнусь всей глубиной его философской мысли...

Люда: Алексей, нет борьбы между Добром и Злом,человек борится сам с собой. Критерии Добра и Зла это только людские отношения. Видение Булгакова это только его личное видение. Прочитай статью на сайте "Человек. Его цели ценности".

Людмила: По совету Люды перечитала вышеупомянутую статью, и вновь получила искренное удовольствие. Как полезно обновлять когда- то полученные знания. Всем рекомендую.



полная версия страницы