Форум » Вопрос к Виктору Георгиевичу » Значение изображения » Ответить

Значение изображения

BychkovDV: Здравствуйте уважаемый участники и гости форума. Ежедневно сталкиваясь в автобусах, магазинах с необходимостью оплаты товаров, услуг обратил внимание, что на монетах достоинством в 1, 5, 10, 50 копеек на аверсе изображен всадник пронзающий копьём змея, а на монетах достоинством свыше 50 копеек изображен двухглавый орёл. Согласно описанию. на монетах изображён Георгий Победоносец верхом на коне, поражающий копьём змея. Вызывает интерес вопрос - почему всадник изображается только на указанных монетах. Возможно, ответ находится на поверхности Георгий Победоносец с копьём изображается только на монетах, которые называются копейками от слова копии. Но если рассмотреть этот вопрос через понимание значения символов, то картина может быть совсем другой. Не случайно говорят, что деньги – кровь экономики, а изображения на деньгах, имеет важное значение как для денег, так и для изображения (того, кто или что изображено) (изображение – информация и энергия) которое может модулировать и структурировать энергию и информацию денег и наоборот. Предлагаю рассмотреть подробнее значение изображения Георгия Победоносца, а также слов связанных, это - Георгиевская ленточка, Георгиевский крест, Георгиевский зал в Кремле. Указанные слова связаны с доблестью, смелостью, мужеством, отвагой и характерны для воинов. Изображение Георгия Победоносеца присутствует на Штандарте Президента РФ, на гербе РФ (описание – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём дракона). Ранее изображение всадника с копьём характерно на щите с гербом Москвы. Герб Москвы появился на гербе России ещё при Иване IV Грозном, который велел на груди орла изобразить герб Москвы: святой Георгий Победоносец, сидя верхом на коне, поражает копьём адского змия в 1497 году. С 1667 года эмблема официально стала частью герба Российского царства. С этого времени всадник стал носить имя Святого Георгия. Культ его возник на Руси с 10 века, Георгий Победоносец становится одним из самых почитаемых святых. В сознании народа он олицетворяет доблестного воина, защитника от зла. И поэтому его изображение появилось на знамёнах, монетах, щитах. Существует мнение, что Московский герб возник в 12 веке при Юрии Долгоруком, по мнению других исследователей на печатях Александра Невского в 13 веке. Известно, что в конце 14 века начале 15 века на печати сына Дмитрия Донского – Василия Дмитриевича было изображение всадника, поражающего копьём дракона. Считалось, что эмблема ассоциировалась с победой на поле Куликовом (высока ковыль трава в поле Куликовом), с русским воином, способным защитить свою землю от врагов. Это один из древнейших символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Георгий Победоносец, единственное изображение, снятое со святой иконы. Известно много сказаний и преданий о Георгии (Егории). Существует мнение, что на Георгия перенесён культ Перуна главного бога языческого пантеона князя Владимира. (Имя громовержца в разных мифах и письменных источниках звучит как славянский Перун, балтийский громовик Перкунас, хеттский грозный воин Пирвы, фракийский громовержец Перкона, индийский Парджанья, иранский Пейрумуна, албанский Перэнди, кельтский Перкунии и даже христианского Петра). Ещё в индоевропейской мифологии известно сражение громовержца со змеем. В индийской мифологии это битва громовержца Индры со змеем Вритрой, в древнеегипетской сокола Гора и змея Апопа. Такие атрибуты как копьё и конь имеют отношение к божественному проявлению, молнии – огненные стрелы, копья Перуна, конь – часто относится к богам – боги ездят в колесницах, на конях, особенное отношение к коню проявляется и в названии элементов дома – конёк, и изображении на крыше коня или его морды. Выходит, что отражение изображения Георгия Победоносец верхом на коне, поражающий копьём змея уходит своими корнями глубоко в дохристианскую эпоху, и прообразом всадника могли выступать боги, цари, герои. Сложнее с пониманием смысла, который изначально вкладывался в такое изображение. На первый взгляд смысл может быть в следующем: «Добро всегда побеждает зло». Интересно, что на одной из фресок в Георгиевской церкви в Старой Ладоге, изображена сцена на которой всадник не поражает дракона копьём, а следует за царицей или княжной, которая ведёт кроткого дракона на белом пояске. В одном из романов у Головачева В.В. (если не ошибаюсь) есть несколько строк о том, что ранее существовали изображения на которых всадник не поражал копьём змия, а мирно беседовал с ним и обменивался чем-то. Возникает вопрос, когда появилась фигура драконоборца и с чем это появление было связано. Ответ на этот вопрос хочется найти. Возможно, смысл как-то связан с взаимодействием старого и нового, явного и тайного, проявленного и непроявленного т.е. взаимодействие противоположностей которые образуют целое и естественно дополняют друг друга, а характер взаимодействия может быть различным. В связи с изложенным представляет интерес изображения на гербах субъектов Российской Федерации. Так на гербе Якутии изображен всадник на коне,правда без копья но со знаменем. Изображённого коня иногда называют шестиногим. На глубину исследования заметка-вопрос не претендует, но может станет основанием для обсуждения на форуме, которое будет способствовать осознанию смысла появления всадника и змея на изображениях, которые дошли до нас сквозь тысячелетия. (При подготовки использовались многочисленные материалы, заметки высказывания из Интернета) С уважением, Бычков Дмитрий

Ответов - 5

Филин: Доброго времени суток. У меня о всаднике-копьеносце мнение очень субъективное. Сразу предупреждаю - на научность не претендую. Истоки этого изображения, а заодно и всего неустройства на Руси в неких событиях, которые отображены в Грозовом Мифе.(Подробно можно найти поиском).Вкратце: Бог Перун метает молнии и поражает Бога Велеса, который прячется в разных животных и предметы, а Перун всё равно его поражает. Бог Велес - это Бог простого народа, покровитель скотоводов, животных, Бог магии и поэзии. И это не всё перечисление его функций.Почему то иногда изображался и в образе змея. Но в целом Велес - народный Бог. А Перун (некоторые считают, что это даже не наше, не русское, божество, а прибалтийское (у прибалтов он Перкунас) или какое-то другое - это Бог аристократов и государственной власти. Вот и получается, что сюжет гербов и денег такой: государь, он же Перун, сидя на коне (государство) попирает, топчет и ещё и копьём тычет Велеса-змея. О функциях которого см. выше. В христианском варианте глубина мифа утрачена. Хороший Георгий побеждает плохого змея. Всё,вариантов нет. И пока не будет разрешён главный конфликт Грозового мифа, пока Перун-всадник и Велес-змей не перестанут воевать, мира и благоденствия на нашей земле не будет. С уважением, Филин.

Пётр: Добрый день, всем. Вставлю свои пять копеек)) По моему мнению врядли целый народ на огромной территории через века нес бы так на гербе (в символике) славу какого-то одного человека. Да ещё и с каким-то сказочным драконом)) бред какой-то) Мне больше по душе версия от "старославян" о победе одного народа над другим! Наших предков над китайской нацией (по символике именно дракон!). И даже есть ссылки на даты по старорусскому календарю, короче есть инфа в интернете - посмотрите, скажете своё мнение. А китайцы ведь опять просятся - заметьте))

Филин: Уважаемый Пётр! Уважаемые участники форума! Вынужден в ответ на пять копеек положить немножечко шекелей. "Старославяне", о которых упомянуто в посте Петра - это тоталитарная новодельная секта. Не мерил, сколько у них каналов воздействия, но зомбирование точно есть. Людей они окучили много, возможно, даже больше, чем Зудящие Кедры. На сегодня "староверами" оккупирован весь русскоязычный интернет. Т.е. за ними кто-то стоит. Помогает материально. Одним из положений этой секты является то, что наши предки, дескать, воевали с китайцами, а потом, заключили, сотворили с ними мир. В каком-то "звёздном храме". Даже летоисчисление эти "славяне", родной брат основателя которых, живёт в Израиле, ведут от заключения этого мира. У них это назыывается СМЗХ. Я это называю САДО-МАЗО в звёздном храме. Языческая религия у наших предков, несомненно, была. Но изучать её стоит по надёжным источникам. Например, по книгам академика Рыбакова. Есть ещё древний памятник Велесова Книга. Приносил на занятия два перевода - Дудко и Асова. Виктор Георгиевич померил сам. Негатива нет. У Асовского перевода + больше. В современной России есть и группы традиционных язычников. Но они разрозненны. P.S. Лидер "староверов - СМЗХ" курит. Есть видео в интернете.


BychkovDV: Отмечу, что мелкие монеты в основном находятся в обращении у населения. А если посмотреть какие монеты чаще лежат на земле, окажется, что это монеты наименьшего номинала с рассматриваемым изображением. Затраты на изготовление таких монет значительно выше чем их номинальная стоимость, возможно государство изготавливает такие монеты преследуя цели связанные не только с обеспечением стабильного единого денежного пространства в стране. В произведении С. Алексеева «Сокровища Валькирии Птичий путь» отметил, что главный герой "… из символических соображений использовал для плавки только деньги монеты. Когда монетная сталь превращалась в драгоценные металлы, он отливал те же монеты, только уже золотые и серебряные, после чего запускал их в оборот, покупая в палатках пирожки и минеральную воду. Люди носили в карманах (пятирублёвики и полтинники) серебро с золотом, совершенно не подозревая о том, опять покупали на них пирожки с водой, и это лишний раз доказывало формальность и бессмысленность денег». Пятидесятикопеечная монета, которую за деньги не считали и не пользовались – банк России выпускал эту монету исключительно для бедных". Некоторые исследователи различают изображение змея (змий) и дракона, в зависимости от количества лап. Интересно, что змей (змея) изображается на многих эмблемах, так в медицине известна чаша со змеёй, две змеи обвивающие посох, а боевые суда викингов называли драккарами. Может быть есть что-то общее какой-то единый корень и его общий смысл. Может быть главное в битве с драконом, самому не стать драконом, но это не проливает свет на историю с драконоборцем. С уважением, Бычков Дмитрий

Людмила: Может не по теме, но обращую внимание, что вышла коллекция из 28 монет к юбилею Бородинской битвы, очень познавательно. Видела у В.Г.



полная версия страницы